недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Минусы услуги "Сопровождение", на заметку продавцу.

3 367 85 Блог специалиста 16
Минусы услуги "Сопровождение", на заметку продавцу.

В последние годы наблюдается некий тренд активности услуги "Сопровождение" при продаже жилой недвижимости. Что уж говорить, агенты эту услугу сами пропагандируют, преподнося Продавцам ложную экономию словами: "Вы сами рекламируете, показываете, а дальше я помогу с оформлением процесса сделки". Такие Объекты на рынке распознать легко, они выставлены с пометкой в тексте "Есть свой агент".


И вроде бы к данной услуге прилагается бонусом возможность сэкономить на риэлторской услуге, но давайте разобраться с недостатками и минусами этого вида услуги, итак:


- Отсутствие успешной оценки Объекта недвижимости. При услуге сопровождения агенты в большинстве случаев не будут мониторить рынок, а также анализировать его динамику- это стоит дополнительной оплаты, обойдутся словами "Цены на рынке от и до, а детальнее сами решайте". Продавец в итоге имеет возможность потерять в цене.


- Отсутствие временного понимания решения вопроса. Полная риэлторская услуга предполагает условные сроки, при сопровождении же никто не дает никаких гарантий- да это и не входит в обязанности агента. Продавец может продавать Объект и год, и два- это его проблемы.


- Упущенная выгода при покупке альтернативного объекта. Часто можно слышать от Продавцов слова: "Я мог бы купить квартиру у застройщика на этапе котлована по минимальной цене, но, когда нашелся Покупатель, дом уже сдавался и цены были максимальные".


- Низкий уровень рекламной поддержки на начальном этапе. Как правило все внимание к Объекту со стороны участников рынка обращено в период первого месяца рекламирования, далее интерес только падает и Объект "замыливается". К этому моменту Продавец возможно уже и самостоятельно освоил каким образом позиционироваться на площадках, но время упущено и интерес также.


При организации процесса продажи Продавец, приобретая экономию на сопровождении, теряет в разы больше сэкономленных средств. Часто полная риэлторская услуга при продаже стоит гораздо дешевле, чем упущенная выгода Продавца. Недавние колебания цен на рынке недвижимости показали следующее: риэлторы перестроились на повышение практически моментально и принесли своим Заказчикам дополнительную выгоду, успели ли самостоятельные Продавцы- спорно.


Выбор есть всегда, заказывать полную риэлторскую услугу и получать сервис, либо заказать часть...

Комментарии 85
Глеб Панов22 октября 2018, 10:36

В целом да, согласен со статьей, но такое ранжирование помогает агентам хоть что-то зарабатывать на клиенте, если он не хочет брать "полную" услугу. Опять же тип личности, так как сложно кому-то объяснить, что полный пакет услуги поможет даже сэкономить, ведь часть клиентов думают что это "развод" и "красивые" слова, чтобы он больше заплатил агенту. Сопроводив и подготовив уже множество сделок я пришел к выводу, что если ты попал к профессионалам, то даже большие комиссии являются обоснованными (конечно тут еще зависит от деталей сделки).

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 16:31

С поганой овцы хоть шести клок- наверное соглашусь, но иногда агентов еще и крайними выставляют в конечном счете...

Алексей Фролов22 октября 2018, 12:24

Ну надо же дать людям выбор. Только обычно получается (если не прописать состав услуги по пунктам), что заказчик в рамках сопровождения хочет и еще вот это... и это (вам же не сложно) . И очень удивляется когда слышит, что "вот это" в услугу не входит. А так.. если часть работы клиент готов сделать сам.. так пусть делает. Есть неприятная особенность при сопровождении. Когда ты контролируешь все от начала до конца риск "срыва" минимален (ибо знаешь где "стелить соломку"). А вот когда подключаешься где то посередине.. Можно ожидать любых чудес. Особенно в ситуации когда встречаются два таких "экономных"

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 16:32

Вот это "где-то посередине"- равносильно прийти посередине свадьбы, на второй день к примеру) И штрафных не нальют, и поздравлять вроде поздно, но надо)))

Алексей Фролов22 октября 2018, 16:36

Или как подстричь свинью. Визгу много - шерсти мало :-)

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 16:41

:))))) Такого выражения еще не слышал, браво)))

Ирина Старчикова22 октября 2018, 14:22

Я согласна с Алексеем Фроловым. Рынок меняется, клиенты становятся все более грамотными и продвинутыми. Надо предлагать именно ту услугу, которую клиент хочет. И за которую готов платить.

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 16:34

Если так считать о грамотности Клиентов, то риэлторам пора на выход, и эта эра может наступить через несколько лет..... надеюсь все уже нашли себе занятие по душе как альтернативу....

Kiss22 октября 2018, 15:15

Все очень индивидуально. Уверен, что существует немалое количество собственников среди людей бизнеса, которые свою квартиру могут "продать" эффективнее риэлтора, доверив последнему сопровождение.
Причина простая - у собственника 1 квартира и все его внимание на ней. Навыки переговоров у хороших специалистов или бизнесменов будут поставлены лучше среднестатистического и тем более слабого риэлтора.

Ответить
Ирина Старчикова22 октября 2018, 15:50

Согласна. Есть клиенты, которые полностью доверяют своему риэлтору. Таких мало, но они есть. Это люди, которые обращаются повторно. Или хорошие знакомые. Или по рекомендации. Они обычно заказывают полный спектр услуг. Есть те, которым нужна конкретная услуга.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 16:35

А я не согласен! Люди бизнеса считают каждую минуту и упущенную выгоду прежде всего. Пишу об успешных бизнесменах, а не о коммерсантах с 90-х. Если у Продавца есть столько времени уделить продаже своей квартиры в ущерб бизнесу, то этот бизнес стоит закрыть, неликвиден он...

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-22 октября 2018, 16:45

Все стоит денег, когда за продажу чистой квартиры с меня просят 4% с 3лямов, я разумеется пошлю таких риелторов в баню. А вот в сложных случаях иногда и за 5% риелторы нос воротят.
Хоть меня и считают здесь "мшелоимом" ни один риелтор не сможет меня обвинить в мелочности, ибо конкретную работу оплачиваю без торга.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 16:54

У Вас есть выбор, у агентов тарифы разные.... рынок широкий в этом плане...

Владислав23 октября 2018, 14:36

- " Если у Продавца есть столько времени уделить продаже своей квартиры в ущерб бизнесу, то этот бизнес стоит закрыть, неликвиден он..."

О как! Михаил, расскажите это тем владельцам бизнеса, с которыми я знаком. Они то, недалекие, не знают, что каждая их поездка по миру "развеяться", свидетельствует о неликвидности их бизнеса - столько времени теряется при перелетах, при шоппинге и спусках на лыжах (это я беру те моменты, когда никак невозможно управлять бизнесом).

На самом деле, меняются тренды, меняется покупатель, меняется рынок. И те, кто не способен этого понять, не способен изменить и свой сервис, в соответствии с трендами, вот он то и есть - первый кандидат "на выход". Как-то так.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 октября 2018, 15:43

Отчасти Владислав я согласен с Вами, но не каждому удается уделить минимум времени для реализации квартиры и при этом не потерять.
Конечно, если бизнесмен недооценил квартиру на 5-10% и продал с первого показа, он выиграл во времени- не спорю, но выиграл ли он в средствах?

А по претендентам "на выход"- согласен, уйдет большое количество агентов и останется гораздо меньший контингент, часть из которого будет побираться на рынке вот таких дешевых услуг как сопровождение, захлебываясь в работе. Вопрос только в другом будет: качество будет ли у этих загнанных лошадей?)

Владислав23 октября 2018, 16:14

Честно говоря, Михаил, я не для того написал свой комментарий, чтобы спорить о том: выиграет от этого бизнесмен, или проиграет, и сколько. Это же гипотетический бизнесмен. Может ему просто по приколу такое "отвлечение", даже если и потеряет сотню-другую тысяч. Мы не можем его за это осуждать.
Мысль то была в другом - что все меняется, и неразумно пытаться затормозить этот процесс. И качество услуг не будет падать, уверен. Возможно, именно этим и будут заниматься риэлторы в будущем - сопровождением десяток-сотен сделок, сидя на кухне. Ведь Вы же не будете спорить, что чтобы подать, или запросить многие документы, уже не надо бегать по разным учреждениям, в разных районах, стоять в очередях. Да, это может теперь и стоит дешевле, так и производительность выше.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 октября 2018, 16:22

Ваши бы слова, да Богу в уши относительно скорости оборота документов, ну хотя бы в правительство)))
При Вашем сценарии риэлторы отчасти и не нужны будут при сопровождении, скорее наоборот: как маркетинговый инструмент, чтобы привлечь Покупателя и выгоднее продать.

Владислав23 октября 2018, 17:48

Да какой угодно инструмент, Михаил!
Вполне возможно, придется выезжать только для перепроверки "легенды" продавца, или непосредственно на сделку. Но классическая "беготня", возможно, уйдет в прошлое, и от риэлторов понадобится, скажем, только экспертная проверка.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 октября 2018, 21:53

Возможно, не спорю.

Мария Искакова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
29 октября 2018, 17:02

Смотря какой бизнес, торговать незамерзайкой у трассы тоже бизнес...))) Люди бизнеса как раз таки всегда обращаются к специалистам, они экономят свое время. В любом случае, все что они пожелают донести до клиента будет озвучено его риэлтором, возможно в правильном, подкорректированном варианте.

Алексей Фролов22 октября 2018, 16:14

kiss "Уверен, что существует немалое количество собственников среди людей бизнеса, которые свою квартиру могут "продать" эффективнее риэлтора, доверив последнему сопровождение. " А вот такие как раз полный цикл заказывают. Ибо им некогда. У них рабочий день очень дорого стоит. Выгоднее агента нанять. И деньги у них есть. А сопровождение.. это когда у клиента времени больше, чем денег. ИМХО

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 16:36

Не я один так думаю, приятно!
Поддерживаю на 100%!

Петр Манько22 октября 2018, 20:21

Поддерживаю. Особенно по загородке :-)

Kiss22 октября 2018, 16:36

Я бы сказал, что такие люди могут доверить показ квартиры, но определять цену и вести финальный торг с реальным покупателям - оставляют себе. Особенно, если объект относительно дорогой. Тут 100% доверять агенту (не хочу никого обидеть) может объективно очень дорого выйти.

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 16:42

Вот такие и продают годами, пятилетками и десятилетиями..... у меня и договора с такими от года до двух подписываются...

Kiss22 октября 2018, 17:34

Михаил, а вам самому зачем эти договора от года до двух?

Среди моих знакомых так делали многие. Я в том числе. Квартира ушла за 2 месяца. Все довольны. Никогда не поверю, что есть обеспеченные клиенты, которые риэлтору с улицы условно отдают ключи, а потом просят деньги в офис завести. Так не бывает, все равно человек вовлечен.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 19:39

Не каждый Продавец видит цель в краткосрочной перспективе, обычно это квартиры от 20 млн.

Виталий Ревякин22 октября 2018, 22:47

"Поцелуй", у меня лично только такие)

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-22 октября 2018, 16:48

Нестандартные ситуации агент, даже хороший разруливать не станет.
Вопрос, что ответит агент покупателя (ипотечника), если агент продавца будет уводить объект к покупателю с наличными, при этом квартира под ипотекой у продавцов?

Ответить
Алексей Фролов22 октября 2018, 16:58

Не все что можно сделать, нужно делать. То что вы описываете можно сыграть. Если дать больше денег и ипотека в том же банке. Но это должен быть О-о-чень хороший объект. Чтобы был смысл за него бороться.
PS Вот как раз на нестандартных сделках и зарабатываются самые больше комиссии. Ибо для клиента очевидно за что он платит

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-23 октября 2018, 1:14

Почти... я просто взял оплату ипотеки продавцов на себя, с условием передачи квартиры... фактически договор аренды до получения денег покупателем.
Для меня был, мне нужен был именно такой объект и именно в этом месте. Но вот стал бы это озвучивать мой риелтор, не уверен... да нет уверен, не стал бы.

Алексей Фролов23 октября 2018, 10:01

Решили вопрос? И отлично. Респект вам. Я повторюсь. Мы работаем с клиентом который не может/не хочет заниматься данной тематикой самостоятельно и готов за это заплатить..
Если может и хочет.. то скрипач не нужен (с)

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-23 октября 2018, 17:18

К сожалению и профессию электрика, сантехника приходится осваивать.

Алексей Фролов22 октября 2018, 16:49

А вот с такими лично я уже работать не буду. Я не курьер для показов квартиры. И мое время тоже не дешево стоит.
PS Работа с непрофессионалом вообще (в любой отрасли) может обойтись очень дорого. Ну так и не надо заказывать услугу по дешевке. Хороший спец дешево стоить не может. А хорошему агенту почему бы и не доверять..

Ответить
Kiss22 октября 2018, 17:36

Вопрос в том, как понять хороший он или нет. Тут ваши коллеги ранее в 30% долю профессионалов оценили. Т.е. даже математически шанс попасть к 70% выше. Вот они и могут показывать. Не бесплатно, конечно.

Денис Грязев22 октября 2018, 17:00

Есть такая тема на рынке услуг. Но сам всегда был категорически против этого и лично никогда такое не предлагал клиентам. Или полностью от начала до конца или сами без меня. И когда мне вечером звонят с предложением завтра просто "провести сделку", всегда отказываю таким клиентам. И вот несколько почему в моем видении данного вопроса:
- сделка начинается с первого звонка и первых переговоров... и зачастую именно от первой встречи или звонка зависит финал и сама сделка
- до самой сделки проходят масса переговоров по самым различным вопросам... начиная от формы оплаты и банка для сделки и заканчивая сроками освобождения квартиры и т.д. и т.п.
- приехать на сделку с умным видом и что-то там почитать посмотреть и может даже "повыступать" это не проведение сделки - это цирк... и в моей практике были такие артисты, которые приезжали просто на сделку "провести ее" и очень даже правдоподобно "отрабатывали" обещанные деньги
- такими вариантами на мой взгляд пользуются либо ленивые агенты, которым лениво куда кататься, с кем-то встречаться и показывать квартиры не по одному разу... либо не имеющие достаточного опыта, чтобы хоть какие-то деньги урвать с клиента
- как показала практика такие "сопровождальщики сделок" специально провоцируют массу проблем и неудобств... видать, если пройдет все чинно и гладко, то они переживают, что клиент может подумать что они вовсе не были нужны и само собой бы все без них получилось и не захочет платить даже не большие деньги

p.s. не претендую на истину в последней инстанции, но лично у меня всегда было однозначное мнение по данному вопросу

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 17:03

Мнение интересное, согласен.
"За посидеть" конечно могут не заплатить... риск есть, да и за 2-4 часа сделки уловить все детали сложно даже профи.

Вы мне напомнили своим комментарием юристов с почасовой оплатой труда, таких давно не встречал... но это их схема "скандалы, интриги, расследования" на самой сделке))

Глеб Панов23 октября 2018, 10:14

Очень ужасно, когда попадаются агенты или юристы, которые просто имитируют работу. При несложных сделках я приезжаю и могу просто просидеть всю сделку без лишних движений. Я никогда не буду наводить суету и искать отсутствие или лишние точки и запятые. Если все существенные условия соблюдены и все правильно, то пускай все идет своим чередом и клиенту меньше нервов и мне не надо строить из себя шута.

Борис Д23 октября 2018, 10:41

НЕ вижу проблем. Просто надо не молча знакомиться с документами и деталями сделки, а вслух (а можно и в письменном виде) их анализировать, можно подробно расписать варианты, плюсы-минусы и риски (а те или иные риски есть всегда). Короче, вместо скупого "всё ок", всегда можно свой вывод обосновать, растолковать.

Мария Искакова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
29 октября 2018, 17:12

О, да! Маша, пожалуйста, Вы могли бы со мной просто рядышком постоять на сделке!?))) Это самое невероятное предложение по сопровождению))) естественно я отказалась. Цена за "постоять рядом" была просто смешная, покупатель сказал денег больше нет. Посоветовала пригласить друга. Он бесплатно рядом постоит и поддержит! И даже возможно создаст иллюзию всезнающего друга (ну как часто это бывает, а вот я слышал/знаю...)

Ирина Старчикова30 октября 2018, 16:58

Мне тоже предлагали. За 5000 рубей посмотреть ипотечный договор, присланный по электронке. А потом по телефону контролировать процесс закладки денег в Сбере и подписания ДКП. Я вежливо отказалась. Кажется обиделись.

Алексей Фролов22 октября 2018, 18:54

И еще сопровождение само по себе больших денег не приносит. Это скорее маркетинг. См вопрос как понять хороший/плохой агент. Часто сопровождение потом перерастает или в полноценное сотрудничество или рекомендацию. Жить на одном сопровождении не реально. Да и не интересно

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 19:37

Согласен, наступит перегорание...

Мария Искакова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
29 октября 2018, 17:14

+++

Ирина Старчикова22 октября 2018, 20:34

Ну это как посмотреть. Как говориться, курочка по зернышку клюет... И сыта бывает. 2 сопровождения в месяц. По 50 тыс. Вроде неплохо, Не?

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 октября 2018, 20:41

Если жить только сегодняшним днем, то наверное неплохо. Но, что делать завтра, если Ваши интеллектуальные клиенты не дадут и гроша за эту услугу.... время то летит.... и 50 тысяч через пару лет уже деньгами не будут считаться....

Мария Искакова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
29 октября 2018, 17:15

Ирина, 2 сопровождения довеском это неплохо. А всего 2 сопровождения, это надо жить одному и совсем без каких то притязаний.

Kiss23 октября 2018, 10:36

Михаил, жить можно только сегодняшним днем. А в риэлторском бизнесе тем более.
Странное у вас отношение к 50 тыс. рублей. Как будто, это подачка какая-то.
Для большинства жителей Москвы - это средняя зарплата, Михаил. А Петербурга и регионов тем-более.
Можно, конечно, мечтать о миллионах, имея 25 тыс. рублей в месяц, но, ИМХО, подход Ирины в сегодняшних реалиях гораздо более прагматичен.

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 октября 2018, 10:56

Агент как раз таки должен жить завтрашним днем, постоянно работая на перспективу! Я много видел агентов, которые пытались брать здесь и сейчас, чем-то напоминая рвачей- где они теперь... не будем о грустном с утра....

Kiss23 октября 2018, 11:59

Ну репутация - это вообще главное. И это уже про сегодня. Тут коллеги выше пишут, что сопровождение - хороший инструмент продемонстрировать возможности, а в дальнейшем получить рекомендации клиентов.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 октября 2018, 12:07

Возможности на половину?) Ну будет знать Ваш клиент, что Вы умеете оформлять сделки... но не более того.... так и будет передавать по цепочке далее.... так устраивает?)

Ирина Старчикова23 октября 2018, 14:17

Он просто реалистичен. Я на рынке с 1999 года. Можете почитать мой блог. У меня есть знакомый риэлтор. Очень успешный. Так вот. О говорит, что больше всего любить продавать хрущевки, и однушки массовых серий. Которые стоят недорого. Потому что они продадутся ВСЕГДА. И когда высокомерные коллеги , мечтающие о продаже элитных квартир нервно пересчитывают в кармане последние деньги, он садится в новую иномарку и едет в свою новую , только что купленную трехкомнатную квартиру. Так что лучше синица в руках... Хотя мечтать о журавле тоже можно. и даже нужно.

Kiss23 октября 2018, 14:33

А почему вы решили, что клиент будет знать, что вы хорошо оформляете сделки, НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО? Он, как минимум, это будет знать, а по большому счету по человеку становится понятно - тянет или нет. Если хорошо тянет сопровождение, то с большой долей вероятности тянет и полную цепочку.

Ирина,
Согласен. Не вижу никакой разницы с точки зрения "престижа", что у хрущевки, что у элитной квартиры. Это просто работа со своими ньюансами. Есть своя специфика общения с обеспеченными людьми и ей владеют гораздо меньше людей, чем думают, что они владеют.

Ирина Старчикова23 октября 2018, 14:46

Вот именно. У нас в агентстве как-то преподносилось, как феерический успех -продажа дорогой 6 комнатной квартиры в центре Спб. Расселяли ее 2 агента. Больше года занял этот процесс. По их словам, они занимались практически только этим объектом. Если разделить на 12 месяцев, полученный ими гонорар..Продать за это время можно минимум 6 хрущевок. Повыгоднее будет. ИМХО.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 октября 2018, 15:40

Вот немного не пойму при чем тут сравнение разных сегментов, дорогие или дешевые квартиры- агенты разных секторов работают по-разному, разные доходы и разный подход к работе. Я про Вам про Фому, Вы мне про Ерему.... странно....

Kiss23 октября 2018, 17:37

Это к вашему комментарию про то, что 50 тыс. деньгами не будут считаться.

Ирина Старчикова23 октября 2018, 18:30

Вот именно.Речь идет об услуге.Мне кажется,что
выгодно оказывать те услуги,которые наиболее востребованны.Естнственно,что продавцов дешевых квартир в разы больше,чем элитных.И сейчас на рынке желающих заказать сопровождение,больше ,чем заказчиков. Мне так кажется.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 октября 2018, 21:56

А по моему желающих решить квартирный вопрос больше, чем желающих заказать сопровождение.
И я не понимаю аналогию элитки и эконома, или Вы уже считаете, что полный цикл риэлторских услуг заказывают только на элитке? Оставьте ее в покое, там все в порядке и ни один кризис её не шатнет так как эконом)))

Ирина Старчикова24 октября 2018, 20:51

Да ? Вроде Настенька Волочкова до сих пор продает свою элитку на Итальянской? Или уже продала? Не в курсе?

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
24 октября 2018, 22:43

Да вроде продала, давно не слышал)

Мария Искакова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
29 октября 2018, 17:20

Михаил имел ввиду работай качественно-придет клиент по рекомендации, поток не иссушится. 50.000 это хорошие деньги. Некоторые считают работу агента необоснованно дорогой. Но никто не думает, что от момента обращения до момента завершения проходит порядочное количество времени. И иногда раскидав это на месяцы работы, выходит вполне себе невысокая цена. Про нервы молчу

Борис Д23 октября 2018, 10:48

Основное отличие сопровождения от сделки под ключ в том, что деньги платятся не за результат, а за проделанную работу. Сорвется например сделка в конце пути - клиенту придется оплачивать сопровождение новой сделки по новой. По крайней мере так по логике должно быть.

Здесь больше говорят о продавцах, но этот вопрос более критичен для покупателей: с одной стороны по этой схеме у них рисков повторной оплаты больше, с другой стороны - в некоторых случаях услуга под ключ просто невозможна (например когда неизвестно, когда нужный объект в узкой локации в продаже появится).

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 октября 2018, 10:57

Борис, о сопровождении от лица Покупателей я отдельно напишу, потерпите немного)) Блог уже написан, осталось отредактировать немного....

Николай Волков25 октября 2018, 9:24

Вся проблема и подобные обсуждения являются причинно-следственной связью одной простой, но до сих пор не усвоенной и не освоенной истиной это - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. Обсуждать нужно именно это. Любой человек - потребитель услуги, хочет понимать за что платит именно столько, у каждого есть , да простит меня Дмитрий Костин, воспринимаемая ценность услуги, и это не процент от стоимости, это конкретная цифра все очень просто. Проводя сделку человек удовлетворяет свои потребности в идеале еще и пожелания. Любой кто оказывает услугу( любую) в первую очередь ценится как человек способный оптимизировать процесс удовлетворения потребностей или пожеланий, исходя из этого и следует подходить в процессу ценообразования и будет счастье всем сторонам рынка.
В последнее время принято повышать цену только за счет раздувания и усложнения, это окончательно всех запутывает.
Например: вместо " Старый конь борозды не испортит" пытаются сказать, Престарелый представитель семейства лошадиных не вызывает проблем при необходимости провести протяжное углубление на поверхности почвы с помощью пахотного орудия.
Не надо вместо того чтобы просто посмотреть в окно, пытаться провести мониторинг окружающей среды. Надо упрощать , а не усложнять.

Ответить
Алексей Фролов25 октября 2018, 10:12

Все верно. Поэтому навык хорошей самопрезентации для риэлтора обязателен. Продажа услуги у продажников всегда считалась "высшим пилотажем" в сравнением с продажей товара. А здесь это только начальный этап. До кучи плохой имидж из СМИ (черные риэлторы и прочее бла бла). Куча мутных стажеров рвачей. И другие "прелести" нашего рынка. Так что чтобы профессионально данной тематикой заниматься надо очень любить данное занятие. Да и людей тоже (несмотря на каждодневный отрицательный опыт).

Николай Волков25 октября 2018, 10:45

Алексей, я к плохому имиджу из сми отношусь очень просто - кроме некролога все пиар. Есть хоть какой то имидж значит есть рынок, есть рынок значит есть и прибыль, вопрос в том, что я тоже человек как и мой клиент и мне свойственно ошибаться( не ошибается тот кто ни чего не делает) может быть учитывая опыт это произойдет в меньшем количестве случаев, чем у того кто делает это впервые. Я когда анализирую, какую - то не закрытую сделку все больше прихожу к выводу, что не правильно выявил и не донес до клиента рамки потребностей и пожеланий не нашел разумный баланс между этими величинами. И мы и клиенты очень часто выдаем желаемое за действительное. Например в коммерческой недвижимости от некоторых сделок, лучше сразу отказаться чтобы потом не было мучительно больно за потраченные ресурсы. И здесь тоже есть возможность извлечь прибыль, да Вы отговорили человека совершить сделку на которой могли бы заработать, но это тоже услуга пусть она стоит 5 т.р. а не 500 т.р (условно) , но вы потратили на это час свободного времени, как было сказано выше находясь на кухне или в транспорте и т.д, при этом не понесли самых страшных репутационных потерь.

Ответить
Александр Черный25 октября 2018, 23:01

Лично мое мнение главный минус сопровождения это ...видимость работы за 25-35 т.руб. Квартиру подобрали? подобрали. Как проводим сделку? Простая письменная. Хорошо. Договор я составлю или нотариус(у меня дешевле)-конечно Вы! Хорошо . Вот Вам договор за 3 рубля завтра проводим сделку там то .Отлично. Большинству "сопровождающих" глубоко начхать на историю квартиры, на возможные косяки и т.д. ибо это уже совсем другие деньги, а Клиент платить не готов.. Сделку провели-Клиент гордый -у него агент, агент довольный-у него деньги а сделка пшик-через год расторжение с потерей денег и квартиры для Покупателя...Это и есть главный минус: скудоумие и алчность одних и беспринципность и цинизм других...Хотели за копейку получили гонорейку, только вот лечение рупъ...

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 октября 2018, 23:58

Александр, ты наверное написал самый худший сценарий, который может быть.... Но, хотя, цена определяет качество и часто это так...

Александр Черный26 октября 2018, 0:15

Я конечно утрировал, но все именно так

Василий Сентизов29 октября 2018, 14:49

В мое практике бывает встречается и сопровождение сделки по телефону и онлайн режиме )
Продаю значит объект, приходят клиенты и соглашаются. Потом после внесения аванса говорят, мол у нас будет свой агент или юрист по сопровождению сделки. Я, естественно, соглашаюсь. В итоге начинаются звонки, причем в основно бессмысленные. Мол скиньте мне на почту то и сё, ну или давайте через мессенджер фотку.
Начинается в итоге мозгоклюйство. Мол вот, какие-то странные документы или текст ДКП не нравится. И даже то, что говоришь им "ЭТО ШАБЛОН ИПОТЕЧНОГО БАНКА ВАШЕГО КЛИЕНТА И БАНК КРОМЕ ЭТОГО ДКП НИЧЕГО НЕ ПРИМЕТ" не отрезвляетю. Вот поменяйте то и сё.
Я этих агентов и юристов в глаза не видел, только снова звонили своим клиентам на самой сделке) мол "ПРИШЛИТЕ МНЕ ФОТО ВАШЕГО ПОДПИСАННОГО ДОГОВОРА", "ФОТО ПЛАТЕЖКИ" и тд и тп.
В итоге сделки проходили на наших с банками условиях, что тут можно выкинуть с шаблона ДКП, даже в нотариальной сделке идет этот ж шаблон.
В этом году их аш 5 человек было, я их называю "онлайн-агент". В прошлом году и позапрошлый их было куда меньше. Зато их услуги от 5 до 25 тр,

Ответить
Николай Волков29 октября 2018, 15:37

Василий, я думаю здесь весь негативный опыт связан именно с сыростью услуги, не отточили не научились применять, но факт что она востребована становится с каждым днем все больше очевиден, вопрос за малым, как это называется у молодежи " пофиксить баги".

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
29 октября 2018, 17:49

Василий приветствую. Вам уже в пору написать блог о "онлайн-агентах"))) Мне такие не встречались ещё, это что-то новенькое)))

Василий Сентизов30 октября 2018, 11:40

Михаил, лучше не встречаться ) а так я тут редко, надо время выделить для блога )

Ирина Старчикова30 октября 2018, 16:28

Василий, готова подписаться под каждым Вашим словом. Продавала я две комнаты . Их выкупали соседи. Поэтому отказать таким покупателям мы не могли. Они наняли своего юриста. Этого юриста я увидела в первый раз на сделке. В Сбере. Ипотечная была сделка. Это юрист мозг выклевал всем. Началось все с того, что аванс за эти комнаты они захотели внести по безналу. На счет нашего АН. Зачем это было надо, так никто и не понял. Потом непосредственно в Сбере она пыталась корректировать их договор и доп. соглашение об аренде ячейки и ДКП. Довела менеджера ипотечного центра, что та стала реально на нее орать. В результате ее же клиенты попросили ее замолчать. Сколько ей заплатили за все это, я правда не знаю.

Василий Сентизов31 октября 2018, 13:41

Ирина, Вы хоть юриста видели, а я ни агента, ни юриста в глаза не видел, все по телефону и через мессенджеры. Одна агентша вообще создала группу в мессенджере и начала там всех запутывать. На предложение встретиться она шла на отказ, мол много работы. В итоге ее не было на сделке, ее клиенты отправляли ей через мессенджер фотки документов, которые они подписывали. Потом я с ее клиентами общался в МФЦ, они сказали, что ей перевели на карту 15 тр за ее "работу". Вся сделка там прошла без внесения ее требований в ДКП. Честно, я до банка даже не довел тогда ее изменения в ДКП, т.к. изменения пунктов были смешные, по типу переставлением слов и заменой некоторых на синонимы. А банк до этого четко сказал, это наш шаблон и должно быть так.
Правда была одна юристка (называется ее юристом она явна не заслуживала), которая с момента внесения аванса звонила каждый божий день, иногда по несколько раз за день. У ее клиента прямые деньги. Продавец Банк. Договор в простой письменной форме. У продавца своя форма ДКП, но мы сглупили и пошли на ее капризы и чутка отредактировали, и тут началось, тогда еще поменяйте это, еще то, в общем, бред. Я ушел в глухую оборону. Настал день сделки, эта дама пришла на нее пораньше и стала изучать ДКП. И тут она увидела, что ДКП снова стал нашей версии и ее поправок нет. Такие истеричные припадки я еще не видел, разные реакции на сделках были, но такое, швырнула договором в меня, разбила стакан с кофе об стену, покидала стулья. Я уже хотел было вызвать охрану Банка, но пришли покупательница с сыном и увидели всю эту реакцию ) сын покупательницы сам ее вытолкал ) Сделку благополучно провели. В это день была не в восторге уборщица банка, которой пришлось мыть стену и убирать осколки чашки.
В моей практике чего только не было, но такое первый раз ) правда что-то похожее было в этом году, но это совсем другая история, там реакция продавца была неадекватная на то, что все деньги будут в ячейки, а она планировала получить деньги покупатель и банка в день сделки ))

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
31 октября 2018, 16:29

Вот это страсти, ух)
Василий, берегите себя!

Василий Сентизов31 октября 2018, 21:17

Михаил, берегу как могу ) благо профессионалы рынка встречаются чаще, чем неадекваты )

Василий Сентизов31 октября 2018, 13:45

а то что на расчетный счет я нормально отношусь, мы всегда даем возможность выбора, либо на расчетный счет или в кассу агентства, но я сразу уведомляю, что за перевод на расчетный счет банки берут комиссию) мы в любом случае проводим инкассацию всех денег.
Да и в любом случае, если что-то не срастается, то мы переводим на счет или карту клиента, который внес аванс.

Ответить
Борис Д31 октября 2018, 15:44

>>> мы всегда даем возможность выбора, либо на расчетный счет или в кассу агентства

Сейчас гемор еще с онлайнкассами - любые поступления от физиков (даже безналом) надо через онлайнкассу пробивать. Со след. года вроде все отсрочки кончатся и закон заработает на полную катушку. Риэлторам и агентствам похоже придется полностью на работу вбелую переходить - штрафы за непробитие чека уже драконовские, а предлагают еще увеличить - до миллиона рублей за повторное непробитие чека.

Ответить
Василий Сентизов31 октября 2018, 21:17

Я вот не слышал, чтоб агентства недвижимости получили отсрочку до следующего года. Было сказано, что те кто использует БСО, то они обязаны перейти на онлайн-кассу, максимум на онлайн-БСО. Так что кассу уже установил летом. А пока ждал кассу , все клиенты оплачивали услуги только на расчетный счет без открытия счета, ибо в этом случае кассовый чек не нужно пробивать. Пробиваются в следующих случаях: наличные, оплата через онлайн-банк, терминал с использованием банковской карты, через другие платежные системы в интернете с использованием банковской карты, ну или оплата со своего любого счета.
Соответственно, если клиент оплачивает наличными через сотрудника банка(кассира) или терминалом оплаты, то кассовый чек не нужно пробивать.
В целом, использование онлайн-кассы упростила мне жизнь) Минус, скорее всего, инкассация, ну или когда в этот ж день нужно бывает вернуть аванс по тем или иным причинам, бывает касса логает и выдает ошибку. Тогда нужно помучаться, иногда даже обращаться в техслужбу, а в это время клиенты просто сидят и тратят время

Ирина Старчикова10 ноября 2018, 15:23

Виталий,когда Вы рассказали про юриста,которая бросалась чашками, такое впечатление, что у Вас на сделке и у меня был один и тот же человек .Уж больно почерк похож.Неадекват полнейший.Про онлайн-агентов .Тоже честно говоря достали конкретно. Все это-я это сфоткаю ,я это скину у меня нет времени -просто за гранью .Одна так чуть не развалила сделку по цепочке.Наскидывала нотариусу таких "фоток "документов,что так просто отказалась проводить сделку .Сказала,что унее нет времени во всем этом разбираться. В результате поехали к другому,и тут выясняется ,что у ее клиентки недействителен паспорт. Теперь прошу либо нормальные копии всех документов.Заранее. Либо хотя бы читаемые сканы.

Ответить
Ирина Старчикова10 ноября 2018, 23:17

Извините, Василий. Неправильно назвала Ваше имя. Ошиблась , Я про комментарий, где юрист кидалась стульями и чашками.

Ответить
Василий Сентизов11 ноября 2018, 17:24

Бывает ) случаем ее не Елена звали?)

Анна Петракова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
11 ноября 2018, 20:22

Василий, 300%)

Василий Сентизов13 ноября 2018, 12:16

Ирина, а вот действительность паспорта надо проверять всегда, хоть прямая продажа, не говоря уже о цепочке.

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru