Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Предпродажная подготовка помещения для ускорения продажи

2 февраля 2018 14 740
2019-03-14T12:54:06.410000+00:00
Предпродажная подготовка помещения для ускорения продажи

Предпродажная подготовка квартиры является важным моментом. Приведённая квартира в порядок продаётся гораздо быстрее и легче.

Всё-таки в большинстве случаев эмоциональная сторона человека преобладает над логической. Из практики я заметил, что покупателей особенно женщин отталкивают грязные и неубранные квартиры. Это эмоциональная сторона. Но в более редких случаях преобладает логическая сторона, т.е. когда покупатель включает логику и подумает над тем, что это всего лишь грязь и мусор от которых можно избавиться – главное стены.

А вот у продавцов всё иначе. Здесь тоже преобладает эмоциональная сторона. Продавцы в большинстве случаев считают, что человек покупает стены и то, что плита будет грязной, в раковине немытая посуда, а по углам пыль никак не отразится на желании покупателя приобрести его квартиру. Продавцы не включают логическую сторону и не учитывают эмоциональную сторону покупателей. А стоит заметить, что в большинстве случаев в семье выбор квартиры стоит за женщиной. Вот так всё закручено, но в то же время всё очень просто.

Работая и общаясь как с продавцами и с покупателями могу сделать утвердительное заключение, что предпродажная подготовка играет очень важную роль. В качестве примера могу привести следующее. На момент выставления квартир в продажу, которые были не убраны, количество просмотров было меньше чем после того как они были приведены в порядок и сфотографированы заново. Даже те кто всё-таки приходил на просмотры, уходили из неубранной квартиры молча и как правило никто не перезванивал, а если перезванивал, то предлагал цену значительно ниже. После уборки, даже не меняя цену покупатели задерживались и начинали обсуждать детали предстоящей купли-продажи или перезванивали позже. А сумма торга при этом значительно уменьшалась.

Я очень любою маркетинг. Это наука, которая действительно помогает выстраивать стратегию продажи. Маркетологи уже несколько десятков лет назад поняли, как лучше всего продавать тот или иной товар или услугу. Наука очень объёмная и все аспекты в одной статье затронуть не получится учитывая, что книги по нему написаны на сотни и тысячи страниц. Сегодня его применяют даже в дизайне магазинов потому как дизайн несомненно привлекает покупателей.

Вчера вспомнил, что когда я начал работать после школы продавцом в торговом центре Электронный рай на Пражской, напротив меня находились два павильона по продаже светильников и люстр. Ассортимент практически не отличался и цены тоже. Продажи лучше шли в том павильоне, где был порядок и расстановка товара была более удобной. А продавец после каждого посетителя протирал стеклянную поверхность возле кассы, которая постоянно заляпывалась руками. В павильоне всегда был блеск.

Маркетинг следует применять и при продаже квартиры. Маркетинг кончено слово красивое, но наш менталитет пока противится ему. Поэтому простым русским языком - в квартире просто нужно навести порядок.

На покупателя положительно влияют: чистота, яркий свет, детали, которые можно разглядеть, симметрия. Про ремонт я писал в статье: (https://www.cian.ru/blogs-golye-devki-kotorye-meshali-prodat-kvartiru-275487/ ), в которой говорилось: "Иногда достаточно 30 000 – 50 000 р. для того, чтобы превратить "бабушкин вариант" вполне в чистенькую и светлую квартиру, что помогает выделиться среди конкурентов.".

Но порой уборкой в квартире дело не обходится. Я понимаю, что то, что я сейчас напишу вызовет критику поскольку так обычно и бывает. В наших подъездах частенько можно увидеть окурки на этажах, исписанные лифты и раскиданные бумажки у почтовых ящиков. Вопросы эти решаются с помощью нанятой уборщицы и предоставив ей даже за свой счёт чистящие средства. Почему-то многие риэлторы считают, что это всё в интересах продавца, а не задача риэлтора.

Если ключи от квартиры находились у меня, то я просто привозил недорогой комплект совка с щёткой для самостоятельной уборки. Я например никогда не брезговал перед показом быстренько собрать с пола бумажки возле почтовых ящиков и выбросить их. Просто нужно прийти раньше чем покупатели. Ну, а ещё неплохо бы обзавестись упаковкой бахил, учитывая то, что в гипермаркетах они продаются по 200 штук за 200-250 рублей. В целом на уборку квартиры можно потратить немного времени, сил и не более 1000 рублей, но зато придать ей другой вид. 

#записки риэлтора#Ремонт
записки риэлтораРемонт
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru