В июле уровень посещаемости торговых центров в Сибири заметно снизился. Mall Index, отражающий изменение числа посетителей ТЦ на единицу площади, за первые две недели сократился на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По отношению к значениям допандемийного 2019-го показатель снизился на 20%, рассказали «Ъ-Сибирь» аналитики компании Focus Technologies.
Люди стали реже посещать торговые центры. Из-за снижения уровня доходов многие потребители перешли к сберегательной модели поведения, сокращая расходы, объясняют аналитики. Более устойчивыми к экономическим потрясениям оказались небольшие торговые центры. Mall Index малых и средних торговых объектов в июле снизился на 10% к такому же периоду 2021 года. По сравнению с 2019-м снижение составило 16%. В крупных торговых центрах показатели посещаемости снизились на 17 и 25% соответственно.
Малые форматы изначально имели меньше арендаторов, приостановивших деятельность или заявивших об уходе из России, кроме того, у них выше доля FMCG (товаров повседневного спроса), отмечают в Focus Technologies. Для крупных торговых центров остается актуальной проблема снижения привлекательности ТЦ для потребителя из-за ухода брендов, которые являлись «якорями».