Девелоперы торговых центров откладывают открытия объектов из-за массового ухода зарубежных брендов, пишет «Коммерсантъ». В Москве в первом квартале не было введено ни одного заявленного объекта. Были перенесены сроки сдачи 76 тыс. кв. м торговых площадей, подсчитали в «Коллиерс Интернешнл».
Застройщики уменьшили заявленный объем ввода торговых площадей в столице до 257,3 тыс. кв. м, на 15%. По итогам года показатель может упасть до десятилетнего минимума, считают аналитики.
Влияние нынешнего кризиса превосходит негативные эффекты пандемии коронавируса, считают в «Коллиерс Интернешнл».
Застройщики могут перенести открытие двух третей заявленных торговых площадей, считает глава ритейл-департамента CBRE в России Марина Малахатько. Главной проблемой для девелоперов является недостаток арендаторов. Многие объекты, которые находятся на высокой стадии готовности, столкнулись с трудностями из-за приостановки деятельности зарубежных fashion-ритейлеров. Партнер «Коллиерс Интернешнл» Анна Никандрова рассказала, что около 90 крупных сетей заморозили бизнес в России. При этом 75% из них имеют собственные магазины, другие представлены в мультибрендовых форматах.
По словам Малахатько, девелоперам невыгодно открывать объекты, если их заполняемость будет ниже 50%. До кризиса успешной считалась заполяемость нового торгцентра на 70%.
В Focus отмечают, что в крупных столичных торгцентрах на долю зарубежных брендов приходилось 34% площадей, в малых и средних торгцентрах они занимали до 22% площадей. Анна Никандрова добавляет, что многие из таких магазинов выступали генераторами трафика. Она не исключает, что часть зарубежных брендов могут вернутся через франчайзи либо могут перенаправить логистические цепочки через другие страны.