Мы используем файлы cookie. Соглашение об использовании
недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/Циан news

Дизайн определяет аудитория. Как создавалась бренд-система Циан

7 554
Дизайн определяет аудитория. Как создавалась бренд-система Циан
Почему ипотека ассоциируется с персиковым цветом, а владельцам недвижимости подходит желтый? Расшифровываем корпоративный стиль Циан.

В 2021 году Циан расширил стилистическую линейку инструментов. Была создана бренд-система, позволяющая взаимодействовать с разной аудиторией. Проект был подготовлен совместно с бренд-бюро «Щука». Как формировался стиль Циан, почему ипотека ассоциируется с нюдовым цветом и как аудитория влияет на дизайн? Дизайн-директор Циан Алексей Кандауров рассказал Skillbox Media


В 2019 году дизайнеры студии «Шишки» провели ребрендинг Циан. Именно тогда появился новый, сегодня хорошо узнаваемый логотип Циан, и была заложена основа для нового стиля. В декабре 2020 года Циан обратился в бренд-бюро «Щука», чтобы упорядочить стиль взаимодействия с аудиторией и адаптировать коммуникацию под разные направления.

Появилась бренд-система, в основе которой — пять групп аудиторий с разными интересами и потребностями. 

По словам дизайн-директора Циан Алексея Кандаурова, стиль, разработанный дизайнерами студии «Шишки», был нацелен на взаимодействие с силуэтами домов и внутренним наполнением помещений. Проект бюро «Щука» направлен во внешний мир и охватывает пространство вне дома.

Как аудитория влияет на дизайн?

Пользователей Циан разделили на пять групп. Для каждой из них дизайнеры подобрали свою цветовую гамму, геометрию и расставили акценты.

Мягкий желтый цвет — для собственников недвижимости 


Собственники уже владеют капиталом — недвижимостью. Их подход рациональный: они хотят либо продать жилье, чтобы приобрести новое, либо сдать объект в аренду. У них реалистичное восприятие недвижимости — простой фронтальный взгляд на конкретный объект, который они знают «в лицо». В дизайне было решено использовать приземленный и реалистичный мягкий желтый цвет.

Для будущих заемщиков — теплый персиковый


Посетители сайта, желающие оформить ипотеку, настроены на покупку жилья. Перед ними множество вариантов. Им нужно сравнить условия кредитования и выбрать будущее жилье. Такие пользователи прагматичны и сосредоточены, они оценивают недвижимость со стороны — как продукты на полке в магазине. Уютный и функциональный персиковый цвет напоминает и информативную утреннюю прессу, и мягкий солнечный свет.

Розовый цвет — в поиске 


Люди, которые приходят на Циан, чтобы купить или арендовать жилье, находятся в предвкушении перемен. Они эмоциональны, смотрят на недвижимость восторженно, предвкушая новую жизнь. Для них был выбран фирменный розовый цвет, символизирующий легкость и мечтательное волнение.

Профессионалам —  градиент 


Для риелторов, агентов по недвижимости и агентств сервис является рабочим инструментом. Циан дает профессионалам возможность работать прозрачно. Здесь отсутствует эмоциональное восприятие, при этом собрано множество рациональных точек зрения. Для этой аудитории в качестве цветового решения был выбран градиент, объединяющий  фирменные цвета всех сегментов. Недвижимость изображается геометрично и формально, что подчеркивает деловой подход и профессионализм.

Коммерческая недвижимость — вариативность в палитре и пространстве


Люди, имеющие дело с коммерческой недвижимостью, воспринимают объекты максимально рационально, с точки зрения монетизации и инвестиций. При этом торговые объекты, офисы, заведения общепита посещают люди, наполняющие эти пространства эмоциями. Поэтому  была выбрана вариативность цветовой палитры. Способ изображения пространства также вариативен —  объекты представлены в разных ракурсах, под разными углами, выступают самостоятельно или образуют композиции. Клиентам важны детали — какие компании находятся рядом, какова этажность. Все это отображено в дизайне.

Стиль «Циан» основан на образе дома. Это богатая, но плоская городская среда: множество динамичных фасадов с разными силуэтами. Дизайнеры бренд-бюро «Щука» стремились сделать это плоское пространство объемным, говорит арт-директор бренд-бюро «Щука» Даша Зудина. Оно сконструировано так, что разные люди могут себя с ним ассоциировать. К архитектурно-пространственным характеристикам были добавлены чувственные — настроение, время суток, свет квартир, отблеск фонарей. Появилась многомерность — гибкое пространство, в котором есть место для новых сюжетов и историй.

Фото: Циан, бренд-бюро «Щука»

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru