Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Глазами приезжего: студент из Венесуэлы обожает тихий центр Екатеринбурга

Светлана Толмачева, Евгения Куликова13 сентября 2019 2 885
2021-04-27T14:41:08.343000+00:00
Глазами приезжего: студент из Венесуэлы обожает тихий центр Екатеринбурга
Поменять один континент на другой — это как переехать с ВИЗа на Белинского

Пруды, парки, отдельное жилье и никаких шумных соседей — вот что привлекает в столице Урала Рубена Эрнесто Корредора Агеро. А еще возможность научиться играть в хоккей и встретить (кто бы мог подумать) настоящего космонавта.

Сразу понял, что этот город — мой

Когда я выбирал, в каком из университетов России учиться, сразу решил уехать подальше от Москвы и Петербурга. Я хотел жить в городе, где нет столичной суеты. Дома я живу в Баркисиме́то, одном из больших городов Венесуэлы. Но он примерно в два раза меньше Екатеринбурга.

Российские вузы я видел только на картинках в брошюрах государственной программы обучения. УрФУ и Екатеринбург мне понравились.

Меня не смущали стереотипные предостережения насчет ужасной погоды. Ехать в Россию и переживать из-за холодов — это все равно что купить билет в Египет и расстраиваться из-за того, что там кругом песок. Ну да, зима со снегом и температурой за минус двадцать. Но мне она, кстати, нравится. Не то, что поздняя осень или ранняя весна, когда дождь и грязь под ногами. В этом декабре будет ровно два года, как я живу в Екатеринбурге, и мне хотелось бы остаться.

Здесь сбылась моя мечта — пожить отдельно

Первым моим домом на Урале стало общежитие для иностранных студентов УрФУ на Комсомольской. Но, освоившись, я решил осуществить свою детскую мечту и пожить в одиночестве.

Дело в том, что мои соотечественники — латиноамериканцы — очень шумные. Даже когда им кажется, что они говорят тихо. Когда я был маленьким, мне очень хотелось жить одному в каком-нибудь спокойном месте. Можно сказать, что здесь, на Урале, мое самое большое желание осуществилось. Поэтому, как только у меня появились деньги, я обратился в агентство недвижимости и снял квартиру.

Сначала я перебрался в многоэтажку в самом конце улицы Татищева, недалеко от ВИЗовского пруда. Когда снимал квартиру-студию, смотрел на качество постройки дома, транспортную доступность и стоимость аренды.

В Венесуэле я жил в хорошем новом доме с родителями и братом. Там не принято жить отдельно. А я с детства мечтал о своем уголке — и только на Урале моя мечта осуществилась.

Кстати, о том, что рядом есть пруд, я узнал уже после оформления документов. Иногда ходил гулять по берегу. Мне нравилось, что там отдыхают люди: можно прийти на барбекю и даже искупаться. Сам я ни разу в воду не заходил — грязно. Кроме того, у меня абонемент в бассейн на ВИЗе, искупаться всегда есть где. Что касается благоустройства берега, то, конечно, не мешало бы навести порядок, хотя бы скосить траву.

До университета на проспекте Ленина я добирался на трамвае. И знаете, немного расстраивался, что не было никаких альтернатив — например, автобусов. Зато я был приятно удивлен тому, насколько четко у вас работает система общественного транспорта: в автобусах всегда чисто, а расписание выдерживают с точностью до минуты.

Я в восторге от своего района!

Совсем недавно я перебрался в другой дом — на Белинского, 86. Квартира по площади такая же, что и на ВИЗе, но жить в тихом центре намного удобнее. Особенно если любишь парки.

В моем телефоне, наверное, больше ста фотографий Зеленой рощи. Ночные снимки, желтый свет фонаря на первом снегу, силуэт заброшенной больницы… После реалий латинской Америки Екатеринбург кажется тихим, уютным и очень дружелюбным. Даже с такими «достопримечательностями» в центре.

Особенно удивляло в первые месяцы уральской жизни, насколько спокойно родители отпускают детей на улице: малыш может убежать далеко вперед по тротуару, пока взрослые разговаривают. В Венесуэле по-другому — наркоторговля и регулярные похищения детей заставляют горожан все время быть настороже.

Впрочем, испытывать судьбу я тоже не хочу. Те же руины больницы я снимал лишь издалека, а насчет мест для прогулок советовался с другими студентами. Например, мне рассказывали, что небезопасно в парке около метеогорки, поэтому я туда не хожу.

По данным организации Insight Crime, в 2018 году Венесуэла заняла первое место в мире по частоте убийств — 89 преступлений на 100 000 жителей. В России — в восемь раз меньше.

Вообще мне нравится гулять по городу и рассматривать старые дома — рекламных баннеров на фасадах у вас немного, поэтому можно увидеть и конструктивизм, и другие архитектурные стили. Но все-таки мои любимые места — это дендрарии около Гринвича и на Софьи Ковалевской. Красивая природа, тишина — все хорошо! Еще бы скамеек добавить, и было бы вообще замечательно. Меня радует, что в городе столько открытых парков для прогулок — у меня на родине, кроме общественных, есть частные парки, куда не попасть просто так — вход на замке.

Учу русский и закупаюсь на ярмарках

Я учу русский, преподаю испанский, говорю по-английски. Этого вполне достаточно, чтобы объясниться и в моем любимом баре «Шалом, Шанхай» на 8 Марта, и на сельхозярмарке на Площади 1905 года.

Мне нравятся фермерские маркеты. Как-то раз я даже был на Шарташском рынке, но он далеко и мне не по пути. Когда продавцы узнают, что я иностранец, они всеми силами пытаются помочь и почти всегда делают скидки. Я много у них беру — молочные продукты, мясо, овощи… Не беру только рыбу — ее покупать у частников я как-то опасаюсь. Хожу в супермаркеты, только если не могу найти на рынке что-то конкретное.

Люди в Екатеринбурге — очень крутые

Меня приятно удивляет отзывчивость горожан. Соседи всегда здороваются, а с одной семьей я даже подружился. Помимо языкового барьера, у меня не было никаких трудностей: даже случайные пьяные люди на улице, как правило, вежливы. Есть некоторые исключения, но они всегда есть, везде.

Первым я обычно не знакомлюсь. Но если что-то нужно — например, пришел справку в бассейне оформлять, — всегда знаю, что кто-нибудь поможет.

Попробую вернуться

В мае моя учеба закончится. По контракту мне нужно будет уехать назад в Венесуэлу. Но если появится возможность, попробую вернуться.

Я живу в Екатеринбурге всего два года, но стал свидетелем множества событий. Та же самая улица Татищева, на которой я снимал квартиру, всего несколько лет назад была другой: на ней не было трамваев, например. Чемпионат мира по футболу был замечательный. Сделали набережную. Впереди еще Универсиада и 300-летие города. Мне кажется, что город и дальше будет развиваться — вот только бы метро продолжили строить!

А пока впереди еще одна уральская зима — до отъезда пока далеко. Я мечтаю научиться играть в хоккей, набрать новый курс желающих на испанский и, если повезет, познакомиться с настоящим космонавтом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт#екатеринбург
городличный опытекатеринбург
Сейчас обсуждают
Аноним
20 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru